Режиссёрские методы, вернее, их симбиоз и краткий обзор авторов методологических концепций,

которые я использую, как режиссёр, при работе с актёрами.

Ли Страсберг (17.11.1901 – 17.02.1982) – один из первых выходцев Американской Театральной Лаборатории под руководством актрисы МХТ Марии Успенской – ученицы К.С. Станиславского. Освоив азы системы, Ли Страсберг решает развивать ее дальше самостоятельно.

В 1931 году вместе с Гарольдом Клерманом он основал некоммерческий театр Guild, желая сформировать слаженную труппу, обладающую общей техникой. Его труппа Group по сей день считается величайшей в истории Америки. Здесь Страсберг экспериментировал как режиссер и педагог, расширяя познания, полученные в Лаборатории. Впоследствии Гарольд Клерман в книге «Жаркие годы» так описал работу труппы под руководством Страсберга: «Никакой наигранности. В основе глубинные, психологически сложные личные переживания, обостренное осознание противоречий и страданий человеческой натуры, особая чувствительность».

В марте 1937 года Страсберг из-за разногласий во взглядах со Стеллой Адлер покидает труппу. И сначала без особого успеха продолжает режиссировать на Бродвее, а затем с блеском готовит к пробам актеров Голливуда. 95% его студентов получают роли.

Осенью 1947 Шерил Кроуфорд вместе с ветеранами труппы GroupЭлиа Казаном и Робертом Льюисом создала Актерскую студию, в которой с осени 1948 преподает Ли Страсберг.

 

Метод Ли Страсберга

  • предполагает антитеатральный натурализм — искренность актера. «Актер играет не роль. Актер играет себя». Ли Страсберг учит актеров не играть, а жить, выражая свою истину. Задача актера – отыскать в своей личности новые черты, которые подойдут воображаемому персонажу.
  • проявляет настороженность к языку как инструменту мышления и выражения мысли. Здесь эмоция превалирует над текстом.
  • выражает индивидуальный протест через движение и жест . Движение – «тайное письмо» актера, посредством которого он способен играть между строк.

ли страсберг1

 

Цитаты Ли Страсберга об актерском искусстве:

«Отправная точка одна-единственная – это истина. Доверьтесь ей. Не пытайтесь ей управлять. Пусть она сама вас ведет. Вы можете подготовить только первый шаг. Всю сцену вы подготовить не можете».

«Все великое искусство строится на откровении. Мы не надеваем маски. Но это другой вид актерства. Так тоже можно, но не ждите сопереживания. После такого спектакля зрители скажут: «Вот это актер, как играл, как играл…»

«Я не учу вас играть. Я учу вас проживать на сцене или перед камерой жизнь персонажа, прописанного в сценарии».

Мейснер разработал метод, открывающий актеру доступ к собственным эмоциям, побуждающий актера к спонтанной реакции. Cамое сложное для театрального актера – это слушать. Мейснер делал основной упор на упражнения, вызывающие у актера спонтанный и естественный отклик в процессе диалога, он сосредоточивал внимание актера на его партнере по сцене.

 

Основа актерской игры – реальность поступка.
– Сэнфорд Мейснер

Добро пожаловать Не можешь не писать - не пиши.

Лев Толстой

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

Лев Толстой

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Добро пожаловать
на сайт режиссёра и сценариста, лектора и переводчика Беаты Грушковской.
Не можешь не писать - не пиши. Лев толстой.
Learn more