Главная » Статьи » Мои статьи

ВЕДЫ ЭНХА Сценарий короткометражного фильма Автор: Беатесса Грушковская По мотивам рассказа Дмитрия Макеева.

 

 

 

 

 

 

ВЕДЫ ЭНХА

Сценарий короткометражного фильма

Автор: Беатесса Грушковская

По мотивам рассказа Дмитрия Макеева.

 

СЦЕНА 1. НАТ. ТОННЕЛЬ МЕТРО.

Поезд движется в сторону огромного циферблата, стрелки идут в обратную сторону. В полутёмном вагоне всего один пассажир, человек в сером длинном пальто.

 

СЦЕНА 2. ИНТ. В КАБИНЕТЕТ ДИРЕКТОРА ПИВОВАРЕННОГО ЗАВОДА

 

Вывеска на двери «Генеральный директор пивоваренного завода «Русалочка». Собрание сотрудников за овальным столом с инвентарным номером на боку. Во главе стола – директор, в совдеповском костюме, справа от него секретарша, слева типичный совковый бухгалтер в черных нарукавниках и главный  инженер в каске и синем комбинезоне. Молодой человек агрессивной внешности спортивного вида с короткой стрижкой с графиками и файлами – напротив.  По бокам – менеджеры по продаже в деловых костюмах. Белённые извёсткой стены, шкафы из ДСП набиты папками. Огромный несгораемый шкаф синего цвета с воткнутыми ключами. Чужеродно смотрятся новенькие дешёвые офисные стулья, факс и компьютер с маленьким мониторчиком.

 

ДИРЕКТОР

(напряженно хмурясь)

Виктор у нас новенький, но уже успел наломать дров!

 

ГЛАВНЫЙ ИЖЕНЕР

(возмущенно кивая головой в знак согласия с директором)

Вот-вот будут превышены пределы допустимой производственной мощности! Работаем в четыре смены, цеха не справляются!

 

БУХГАЛТЕР

(робко)

Смею заметить, вопреки доводам главного инженера, что продажи, при этом, увеличились в 35 раз!

 

ДИРЕКТОР

(напористо)

Извините, речь главбуха запланирована в прениях, а сейчас давайте выслушаем так сказать виновника, нашего нового горе-дизайнера Виктора Руцких!

 

ВИКТОР

(разворачивая постеры, графики…)

Благодаря разработанному мной новому дизайну этикетки на бумажной основе, в отличие от старой металлизированной и пригламуренной, данный вариант гораздо ближе и понятней простому потребителю, а так как прибыль просто зашкаливает, мы можем вдвое сократить продажную цену! Вы представляете, что тогда начнётся!

 

ДИРЕКТОР

Давайте не будем думать только о прибыли, авторитет к продукции Уралочки падает, теперь, с этой новой бумажной этикеткой наше пиво скупает только подъездная алкашня! Приличный покупатель с презрением шарахается от нашей «новой» продукции…

 

ВИКТОР

(подходит к графику СЕГМЕНТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ)

Так ведь наша основная целевая аудитория не эти гламурные толстосумы, а…

 

ДИРЕКТОР

(закадровый голос на фоне приглушенного до минимума выступления Виктора)

 

Взял, на свою голову, а ведь с первого взгляда – это то, что нужно: полная противоположность стереотипу дизайнера, да что там дизайнеру - вообще, любой творческой личности. Такой в момент развалит любое производство! Расхлябанный и туповатый - остепенившийся гопник, одним словом. И вот те нате: умопомрачительные прибыли после его идей!

 

ВИКТОР

(оправдываясь)

Так ведь себестоимость производства сократилась в …

 

ДИРЕКТОР

(сурово и напористо)

Те времена, когда мы тупо гнали план давно прошли, нам нужно качество и элитный потребитель, это и складские площади сократит, и производственные силы.

 

ВИКТОР

Но зачем же забывать о народе? Мы же должны выпускать качественный продукт в демократичной и близкой по им по стилистике бюджетной таре…

 

ДИРЕКТОР

Мне надоело с вами спорить и тратить драгоценное время остальных присутствующих, поэтому делаю официальное сообщение - к нам приедет делегация с завода-гиганта ХЕЛЬДЕГЕН. Разговор пойдёт о возможности взаимовыгодного сотрудничества. Попрошу всех подготовиться к встрече.

 

СЦЕНА 3. НАТ. В СКВЕРЕ.

Виктор и двое подвыпивших работяг с бутылками Русалочки в руках,  сидят на скамейке в сквере. Виктор рассказывает, под бурные аплодисменты, что это он и есть автор новой этикетки Русалочки, сколько это принесло прибыли, также делится своими дальнейшими планами об использовании людей и животных, жалуется на самодурство директора, который не замечает, какую пользу Виктор приносит заводу, сетует, что скоро завод сольётся с Хельдегеном.

РАБОТЯГА

 

Гады! Всю Россию с потрохами готовы продать!

 

Виктор неровным шагом заходит в подъезд своего дома.

 

 

СЦЕНА 4. ИНТ. ДОРОГОЙ РЕСТОРАН

Директор встречается с представителем Хельдегена.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

(с иностранным акцентом)

За что мы вам платить, вы обещать уже в этом квартале все поймуть ваш завод есть банкрот!

 

ДИРЕКТОР

Никто не ожидал что этот новый дизайнер окажется таким шустрым!

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Так купите его! Всё в мире есть своя цена!

 

ДИРЕКТОР

Он типа патриот!

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Поискайте другие методы! Ведь вы же есть самая криминальная нация, не так ли? Это вам моё последнее китайское предупреждение – не будете хорошо дружить, мы пойдём уничтожать вас через другие органы!

 

 

Директор обещает всё исправить.

 

СЦЕНА 5. ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА

Директор вызывает Виктора и открывает ему карты, что некие иностранные друзья готовы заплатить Виктору приличную сумму, если он поможет развалить завод. Спорят по поводу национальной идеи.

ДИРЕКТОР

Да если ты такой патриот, ты должен понять, что именно они будут платить налоги, работягам твоим – полный соцпакет и белая зарплата…

ВИКТОР

Да знаем мы эту американскую помощь!

 

 

 

Директор предлагает Виктору написать заявление об увольнении по собственному желанию. Виктор отказывается категорически, заявив, что будет отстаивать свои права и даже угрожает антимонопольным комитетом.

 

СЦЕНА 6.

Эпизод 1. ИНТ-НАТ.В ЗАБРОШЕННОМ АМБАРЕ.

 

Подъезжает директор. Достаёт пачку денег и украдкой суёт в карман. Директор разговаривает с кем-то. Слышны обрывки фраз.

Не сильно, но больно! чтобы не совался, куда не надо!

 

Эпизод 2. ИНТ-НАТ. ВХОД В ПОДЪЕЗД ДОМА ВИКТОРА.

Виктор заходит в подъезд своего дома и получает бутылкой по голове. В глазах мутнеет, потом темнеет, гул в голове. Гул превращается в стук колес электропоезда. Снова тоннель, свет в конце плавно переходит в циферблат часов.

 

СЦЕНА 7. В ВАГОНЕ ПОЕЗДА МЕТРО

Виктор лежит на полу полутёмного вагона. Постепенно приходит в себя, потирает голову. В вагоне только один пассажир, читающий манускрипт. Нет никого и в соседних вагонах. Виктор подходит к карте метрополитена, наклеенной на стене вагона, вдалеке от бомжа. Пытаясь сконцентрироваться на многообразии линий Виктор приближается к карте максимально близко. Сзади появляется пассажир в длинном пальто.

ТАИНСТВЕННЫЙ ПАССАЖИР

Смотри, смотри. Всё равно тебе не понять написанного. Барахтаетесь, как кутята в мешке. А они придут и всех вас потопят!  Продался инсектоидам, ирод! Где же вы, проклятые букашки?

ВИКТОР

(остолбенев от происходящего)

Где я, Кто вы, о чем вы говорите?

 

ТАИНСТВЕННЫЙ ПАССАЖИР

(бессвязно)

Ты заметил, что куда-то пропали все тараканы и муравьи из домов? Они никогда не хоронили мёртвых, они их съедали! Представляешь? Жрать трупы своих сородичей! Ха-ха-ха! За это и поплатились.

 

ВИКТОР

Погоди-ка! Я кажется начинаю что-то понимать!

 

ТАИНСТВЕННЫЙ ПАССАЖИР

Инсектоиды жрали отраву, вне возможности поступить иначе. Ведь это заложено в их национальную идею! Все передохли и мы передохнем! Вот тебе и единство!

 

ВИКТОР

Подожди, ты хочешь сказать, что сила, заключённая в единстве, может быть слабостью?

 

ТАИНСТВЕННЫЙ ПАССАЖИР

 

Конечно! Ты знаешь, что создание национальной идеи запрещено Конституцией России?

 

ВИКТОР

Это как?!!!!

 

ТАИНСТВЕННЫЙ ПАССАЖИР

 

Статья 13, пункт 2 гласит: никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Понял? Вот тебе и идея! А что бы ты себе голову не забил глупостями, держи ещё и пункт первый: в Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

 

ВИКТОР

Что, что это значит?

 

ТАИНСТВЕННЫЙ ПАССАЖИР

Они хотят получить великую книгу — Веды Энха. Все сдались. Все работают на врага. А особенно эти, подсадные. Выглядят, как люди, едят, как люди, а сами рабы. У-у-у, двурушники!

 

Грозит куда-то в сторону кулаком.

 

ВИКТОР

 

Скажи, что это за Веды Энха?

 

ТАИНСТВЕННЫЙ ПАССАЖИР

 

Веды Энха — Книга Богов. Написанны на золотых пентадах. Великий Волесх не смог противостоять злу. Вняв написанное, спрятал священные пентады и 15 дочерей поставил оберегать их. Как только в русских появится «стержень», национальная идея, за него вас дураков и возьмут. Кто прочтёт написанное, сможет безраздельно повелевать мирами. Пятнадцать дочерей Волесха призваны охранять сон отца до наступления рассвета, — не отреагировал на выпад бродяга. — Кали, Лена, Куйба, Сталиста, Свердла, Блюма, Лиха, Орджаника, Молота, Ворошила, Будёна, Троц, Дзержа, Халтура, Крупи. Лишь они остались по эту сторону мира. Остальные посвящённые принесли себя в жертву.(потом можно будет сократить)

ВИКТОР

 

Погоди, погоди. Ты хочешь сказать, что… Крупи – это Надежда Константиновна Крупская, Куйба, это Куйбышев, а Халтура, это бомбист Халтурин?!

 

ТАИНСТВЕННЫЙ ПАССАЖИР

 

Нет. Все эти люди представлялись мужьями дочерей Волесха. Они предполагали, что есть ещё кто-то, о ком не могли знать даже дочери. При мощной поддержке инсектоидов, создали целое государство, в котором воспели культ Энха, всячески пытаясь войти в его доверие. О, как они пиарились на имени дочерей! Был создан огромный алтарь, куда советские люди несли дары богу Волесху. Но они так и не нашли последнего посвящённого.

Место, рядом с которым разместили алтарь, указала Крупская, якобы, муж Крупи. Но извлечь Веды Энха было не просто. Спящий Волесх находился по ту сторону. И никому не верил, даже собственным дочерям. Как только его не пытались задобрить! Они копали, в поисках священной книги. Естественно, с именем Волесха на устах. 14 мужей заставили работать целую страну Хе-хе. А что здесь написано?

 

Виктор пытается привстать на локте, но попутчик жестом останавливает его, предлагая и дальше лежать на правом боку. Через некоторое время Виктор может воспринимать карту повёрнутой не четверть оборота. И вдруг видит в большом коричневом кольце надпись «ЛЕСХ».

 

ВИКТОР

 

Боже милостивый, Волесх!

 

ТАИНСТВЕННЫЙ ПАССАЖИР

 

Только ныне живущий, может подойти к источнику, зачерпнуть ладонью и вынуть Веды Энха. Ты должен помочь мне найти священные пентады! У тебя светлые мысли, он поверит тебе. Слышишь?! Мы вместе будем править миром!

 

СЦЕНА 8.

Эпизод 1. ИНТ. НА СТАНЦИИ ВДНХ.

 

Виктор на станции. Читает табличку: «Станция ВДНХ, до такого-то года ВСХВ…»

ВИКТОР

Станция Вэ-Дэ-Эн-Ха… Бог мой! Веды Энха! Бывшая ВСХВ – Волесхова!

 

Виктор бежит вверх по эскалатору, расталкивая граждан.

 

Эпизод 2. НАТ. Район ВДНХ.

Виктор бежит к выставке. Натыкается на различные вывески и по-новому трактует их.

ВИКТОР

Кругом они – знаки инсектоидов!...

Пятнадцать сестёр, пятнадцать сестёр! Ну конечно! Священный алтарь, для подношения лучших даров от советского народа!

 

Бежит к павильонам ВДНХ.

 

СЦЕНА 9. НАТ. У Фонтана Дружбы народов.

15 золотых сестёр, бывшие республики СССР над водой фонтана.

 

ВИКТОР

Я тот самый! Я избранный! Я должен зачерпнуть и вынуть книгу богов!

 

Виктор склоняется над водой, черпает пригоршней и пьёт воду. Плюхается в фонтан с головой.

 

СЦЕНА 10.Тёмная комната.

 

Виктор мокрый стоит посреди тёмной комнаты. Появляется красивая голая женщина, покрытая золотой краской. Потом ещё одна. По очереди из разных концов комнаты выходят пятнадцать обнажённых красавиц. Они подхватывают Виктора и вращают в сумасшедшем танце. Голова Виктора кружится и он падает на четвереньки. Подняв голову, видит перед собой огромного амбала.

 

АМБАЛ

Ну, что, раскрыл нас мальчишка! Поднимись, сынок! Золотая пентада – книга всевременной мудрости. Владей, но будь осторожен. Многие знания – многие беды! Теперь ты знаешь всё.

 

Амбал хохочет громогласно и уходит во тьму, откуда послышался его голос.

ВИКТОР

Всё? Всё знать не возможно!

 

ЗОЛОТАЯ СЕСТРА

Глупый! Только не для того, кто может жить в обратную сторону.

 

Золотые сестры исчезают.

 

СЦЕНА 11. ИНТ. НА КВАРТИРЕ У ВИКТОРА.

Виктор крушит всё. Срывает и бросает на пол рамки с дипломами. Разбивает кубки. С бешенством срывает со стены гламурный постер «Хелдеген». Подходит к зеркалу – смотрит на висящие позади часы. Отражённые в зеркале, они идут… в правильную сторону! Виктор бежит к календарю, отрывает листки один за другим. Даты меняются в сторону уменьшения. Возле его ног лежит сорванный постер «Хелдеген».Лицо Виктора сияет. Он поднимает постер, внимательно смотрит него.

 

 

СЦЕНА 12. В КАБИНЕТЕ ДИРЕКТОРА.

На собрании Виктор выкладывает все маркетинговые планы представителям «Хельдеген». Рассказывает всем о том, как старый директор со своими допотомными методами тормозит развитие завода. Хельдеген подписывает договор о слиянии с Русалочкой.

Появляется первый приказ об увольнении директора и второй о назначении Виктора главный дизайнером-технологом.

 

Рабочий кабинет.

 

Действующее лицо – молодой человек агрессивной внешности и подтянутой фигурой. Полная противоположность стереотипному образу дизайнера, или вообще, какой либо творческой личности. Дерзко стрижен, расхлябан в движениях, возможно чуть туповат, но с огоньком. Остепенившийся гопник. Имя без изысков – Виктор, что значит «победитель».

 

Действие происходит в комнате-рабочем кабинете.

 

Основные предметы: огромный монитор, настенный отрывной календарь, большие часы с секундной стрелкой, рекламный постер пива «Балтика 3».

 

Второстепенные предметы: Вырванные, вырезанные и пришпиленные к стене постеры рекламных кампаний известных мировых брендов. Грамоты, дипломы, кубки за дизайнерскую деятельность на имя Виктора. Виктор – успешный рекламщик в заштатном городишке, где-то вдали от основных трасс.

 

Процесс сборов. Молодой человек ходит по кабинету, совершая привычные движения. Отрывает лист календаря. Наливает кофе. При этом он болтает по телефону. Кому-то, на том конце провода, с восторгом рассказывает о невероятно удачном рекламном ходе компании Балтика. Сегодня подсчитали, что этот рекламный ход собрал 35 миллионов долларов чистой прибыли! Виктор выдирает страницу с рекламой и пришпиливает её на стену возле рабочего места. Суть проста. Привычную металлизированную этикетку «Балтика №3» заменили обычной бумажной. На продажах это не сказалось, поскольку данный сорт пива был к тому времени уже раскрученным брендом, а себестоимость уменьшилась значительно. Помноженная на тираж, дала прибыль 35 миллионов долларов в год. (История про этикетку основана на реальных событиях).

 

Стоя перед зеркалом и повязывая галстук, продолжает говорить, но разговор уже идёт о том, что ему, Виктору, сейчас предстоят серьёзные переговоры. Последний взгляд в зеркало. Однако внимание зрителя концентрируется на настенных часах. Отражённые, они идут в обратную сторону…

 

Приёмная директора.

 

Секретарша за компьютером. Виктор в ожидании приёма. У Виктора папка с бумагами и что-то круглое, накрытое тканью. Ожидание.

 

В этот момент в пыльный дворик заводика въезжает видавший виды автомобиль представительского класса (Тойота Марк II, Линкольн, Кадиллак).

 

Секретарша сообщает, что директор подехали-с. При этом, она обращается к Виктору по имени, откуда мы и узнаём об имени персонажа. Виктор поспешно вынимает из под воротника рубашки медальон – маленькая золотая пятиугольная пластинка на цепочке; целует его и быстро убирает обратно. На вопрос секретарши, откуда у него эта вещь, пожимает плечами, мол, всегда была, сколько себя помнил.

 

В приёмную быстрыми шагами вошёл директор. Увидев Виктора, махнул рукой, требуя следовать за собой.

 

 

 

Кабинет директора.

 

Атмосфера Советского Союза. Белённые извёсткой стены. Закруглённые углы. Высоченные потолки. Косые шкафы из ДСП набиты папками. Огромный несгораемый шкаф синего цвета с воткнутыми ключами. Стол директора – рыжей полировки с красным инвентарным номером на боку. Чужеродно смотрятся новенькие дешёвые офисные стулья, факс и компьютер с маленьким мониторчиком. Небольшой холодильник.

 

Директор за столом. Поза напряжённая. Внимательно слушает Виктора. Виктор жжёт напалмом: с победным видом демонстрирует графики роста на больших листах. Это графики продаж в городских магазинах пива со странным названием – «Коксохим».

 

Постер «Коксохима» висит рядом. Этикетка и кольеретка на бутылке оформлены красно-белыми полосами, напоминая заводскую трубу на фоне городского пейзажа. На постере запечатлён момент открытия бутылки, с идущим из под отлетевшей крышки «дымком». Рекламный слоган: «Коксохим – дымим, гудим!»

 

 

 

Виктор приводит прогноз по тенденции увеличения продаж. Сравнивает его с производственными мощностями завода. Становится ясно, что вот-вот будут достигнуты пределы производственной мощности!

 

Зритель замечает несколько странную реакцию директора. Тот не только не расслабляется, при упоминании превосходных показателей продаж, но лишь более мрачнеет. Вошедший враж Виктор решается на демонстрацию своей новой, революционной рекламной концепции.

 

С хитрым видом сообщает, мол, хватит уже работать на маленький сегмент рынка – небольшой регион, с покупательской способностью не более 30 тысяч человек. Пора выходить на полный рынок Российской Федерации! Необходимо построить новые производственные мощности (новый пивзавод, гораздо мощнее существующего), поскольку данный уже работает на пределе.

 

Взорвать бомбу маркетингового позиционирования Виктор планирует следующим  образом: запускается массированная рекламная кампания – «Если очень хочется, то можно!» Суть её сводится к провокации. Пиво «Обрулизакон» (с ударением на первую «О») -- пиво для тех, кто нарушает закон, ломает стереотипы, живёт по своим правилам.

 

Дело в том, что законодательство РФ запрещает использовать в рекламе пива образы людей, частей тела, животных, мультипликационных персонажей. В общем, можно показывать только бутылку с пивом. Чем и занимаются все производители пива. Виктор же сумел найти лазейку в законе, чем и воспользовался. Законодательство НЕ запрещает показывать этикетку пива. При этом, на самой этикетке могут быть изображения, как людей («Уральский мастер»), так и животных («Белый медведь»). Причём, персонажи могут быть, как фотореалистичными, так и рисованными.

 

Виктор сдёргивает ткань, покрывающую круглый предмет и демонстрирует директору. Под тканью скрывался небольшой бочонок. Крупными буквами обозначено, что это пиво «Обрулизакон», приведена вся необходимая информация. Этикетка оформлена в классической пивной манере. Кроме того, что нанесена она по кругу. В самой этикетке и скрывается основная фишка рекламной концепции. 

Категория: Мои статьи | Добавил: beatessa (05.01.2017)
Просмотров: 378 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Добро пожаловать Не можешь не писать - не пиши.

Лев Толстой

Praesent vestibulum commodo mi eget congue. Ut pretium vel lectus vel consectetur.

Лев Толстой

Etiam quis aliquam turpis. Etiam in mauris elementum, gravida tortor eget, porttitor turpis.

- John Doe, creative director

Добро пожаловать
на сайт режиссёра и сценариста, лектора и переводчика Беаты Грушковской.
Не можешь не писать - не пиши. Лев толстой.
Learn more